Хватит терять клиентов из-за плохого юзабилити

4 февраля 2020


Когда речь заходит о повышении эффективности сайта все бросаются искать новые источники трафика. Казалось бы, чем больше посетителей, тем больше заказов. Но мало кто задумывается о том, что ресурс может работать не на все сто процентов и большая часть посетителей все-же не желает взаимодействовать с сайтом просто из-за некачественного юзабилити.



Прежде чем продолжим, давайте вспомним, что такое юзабилити.


Юзабилити — это степень результативности и продуктивности решения какой-либо проблемы пользователем.



Другими словами качественный сайт, сделанный специально под особенности целевой аудитории, и стремящийся всячески помогать в решении проблемы пользователя обладает более высоким потенциалом. Чем проще решить проблему, тем выше шансы, что посетитель станет клиентом.

Многие уверены, что на первом месте стоит контент. На западе даже принято говорить: "Контент — король". Отчасти это утверждение справедливо, однако если функционал сайта плохо проработан, то доступ к контенту затрудняется и в результате растет процент отказов. Чтобы обеспечить комфортный доступ к контенту нужно более ответственно относиться к разработке юзабилити.

Как разрабатывается юзабилити


Прежде всего, разработка юзабилити начинается с изучения особенностей поведения целевой аудитории. Нужно составить портрет среднестатистического клиента, узнать его возраст, предпочтения, вкусы, что ему нравится, а что его раздражает. И уже на основе этих данных разрабатывать дизайн, функционал и даже контент сайта.

С первой попытки "попасть в яблочко" не получится. Поэтому на всех этапах разработки необходимо тестировать разрабатываемое решение. По сути, разработка юзабилити состоит в постоянном совершенствовании на основе устранения существующих проблем. А тестирование как раз и позволяет выявить данные проблемы.


Почему о юзабилити часто забывают

Потому что качественное юзабилити — это незаметное юзабилити. Это настолько простое и удобное решение, что человек его просто не замечает. И в этом кроется весь смысл. Однако за этой простотой скрывается огромная работа, проделанная квалифицированными экспертами. Может, это решение было просто скопировано с другого ресурса, но так или иначе какая-то компания потратил массу человеко-часов на поиск такой простой и элегантной концепции.

Сейчас все мы настолько привыкли к быстрому и легкому доступу к информации благодаря интернету, что просто избаловались. Также мы прекрасно знаем, что всегда сможем найти альтернативы, поэтому если хоть что-то нас не устраивает на сайте, то мы просто ищем другой, более подходящий ресурс. И если вы не хотите терять потенциальных клиентов из-за незначительных на первый взгляд мелочей, то придется заняться разработкой качественного юзабилити.

Написать комментарий